Что должно быть в "Уголке потребителя"?

Наличие уголка потребителя обязательно для всех, кто продает товар или предоставляет услуги.

В нем должны быть:
1. Информация о продавце или исполнителе:
  • Копия документа о государственной регистрации ИП или ООО, с указанием зарегистрировавшего его органа.
  • Лицензии или свидетельства о госаккредитации (разрешение вести деятельность).
  • График работы магазина и адрес.

2. Нормативно-правовые акты РФ:
  • Закон «О защите прав потребителей».
  • Постановление правительства РФ «Правила продажи отдельных видов товаров».

3. Важно наличие документов об условии продаж никотиносодержащих товаров (запрещена продажа несовершеннолетним), журнал показания проверок торговой деятельности, санитарно-эпидемиологические правила и прочие документы, в числе которых:
- Книга жалоб и предложений (с 1 января 2021 года отменили. Поэтому вы не обязаны ее держать в "Уголке", ровно как и предоставлять по требованию. Но отвечать на претензии клиентов по-прежнему должны)
- Перечень контролирующих и надзорных органов с адресами и телефонами.
- Порядок обслуживания льготных категорий граждан.
- План эвакуации и правила пожарной безопасности.

Нормативно-правовые акты можно приобрести в книжных магазинах. Распечатывать самим на принтере не стоит, проверяющие органы могут не принять такие. Купите актуальные в магазине.

Если уголка потребителя нет, то при первом нарушении вам могут дать предупреждение. В последующих случаях вас ждет штраф:
У ИП 1500 — 2000 рублей.
Для должностных лиц 3000 — 4000 рублей.
У юрлиц — 30 000 — 40 000 рублей.


Made on
Tilda